понедельник, 23 января 2017 г.

Календарні плани на 2016/2017 навч.рік


          Календарне планування
             з  російської  мови
            ( навчання   грамоти )
               для 1 класу ЗНЗ
  шкіл з російською мовою навчання
                  2016/2017 н.р.


             Обучение  грамоте       ІІ семестр      1кл.      2016/2017 уч.г.
         Вашуленко Н.С., Лапшина И.Н. Букварь. Учебник для 1 класса.-К.;»Освіта»,2012 ;
         Прописи с калькой (в двух частях) И.В. Цепова;
        Навч.прогр. для 1-4 кл. ЗНЗ з навчанням російською мовою, 2012

Тема
Дата.План
Факт


           Букварный период- 64ч ( 32ч-чтение, 32ч- письмо)


93

Закрепление изученных букв                                             с.64-71




Закрепление умения писать изученные буквы. Установление соответствия между печатными и рукописными буквами. с.1-2                           




Буква й (и краткое), обозначающая мягкий согласный звук [й].
Наблюдения над смыслоразличительной ролью звука (буквы). Упражнения в определении «лишнего» предмета, «лишнего» слова                                                                                 с. 72-73




Письмо строчной  буквы й . Сравнение форм печатных и рукописных букв й .     Повторение словарных слов                 с.4                                     




Закрепление буквы й (и краткое).
Образование слов по образцу. Чтение текста «У кормушки». Рассказы детей о птицах, зимующих в наших краях; о том, из чего и как можно сделать кормушки для птиц. Чтение текста в лицах.
Работа с детской книгой                                                 с.74-75




Письмо заглавной буквы  Й. Сравнение форм печатных и рукописных букв  Й.   Словарные слова  над, под, от      с.5




Звуки [з], [з'], буква з З «зэ».                                                      С.76-77
Ознакомление учащихся с явлениями замены звуков [з], [з'] звуками [с], [с']. Узнавание звуков [з], [з'] в словах текста. Упражнения в скоростном чтении. Работа над фразеологизмами




Письмо строчной буквы з. Подготовительные графические упражнения к письму строчной буквы з. Сравнение строчной буквы з с подобными изученными буквами.  Словарное слово из       с.6                    




Работа по усвоению буквы з З «зэ», звуков [з], [з'].
Артикуляционно­слуховые упражнения. Орфоэпическое чтение текстов с буквой з.
Чтение­пересказ текста­диалога «Кто так рисовал?»   с.78-79




Письмо большой буквы З. Сравнение формы большой и маленькой буквы. Анализ составных элементов буквы.
Отрывное соединение большой буквы З с другими буквами. с.7




Буква ь (мягкий знак).
Звуковой анализ слов с мягким согласным в конце слов и слогов. Звуко­буквенные сопоставления в словах. Работа по практическому усвоению слов­антонимов.
Работа с детской книгой                                                        с.80




Письмо буквы ь (мягкого знака). Соединительный элемент буквы. Списывание с печатного предложения. Звуко­буквенный анализ слов.  Словарные слова  большой, маленький
Развитие речи. Тема «Зимние забавы»                                с.8




Закрепление буквы ь (мягкий знак), ее роли в русской графике.
Словарно­логическое упражнение «Ры­бы — птицы». Чтение­пересказ текста­диалога «На рыбалке». Рассказы детей о своих впечатлениях, связанных с рыбалкой                                 с.81




                                                          1
Списывание с рукописного текста                                                    с.9
Словарное слово  есть




 Звуки [г], [г'], буква г Г «гэ».
Чтение слогов и слов с буквой г. Ознакомление с явлением замены звука [г] звуком [к] в конце слов. Работа над фразеологизмами. Чтение текста «Гуси». Коллективное чтение по ролям. Работа над загадкой                                                                                                 с.82-83




Письмо строчной буквы г. Подготовительные графические упражнения к написанию буквы. Составление предложений по рисунку и моделям.    Словарные слова когда, тогда.              С.10                                                  




Работа по усвоению буквы г Г «гэ», звуков [г], [г'].
Работа с таблицей слогов со стечением звука [г] с другими согласными, чтение слов с этими слогами. Изучение наизусть потешки о голубях. Чтение текста «Голуби».
Работа с детской книгой                                                          с.84-85




Письмо большой буквы Г. Анализ составных элементов буквы, сравнение с изученными буквами. Отрывное соединение с буквами. Прямой соединительный элемент, выходящий из основания буквы.   Словарное слово  дорогой                             с.11




Звук [ч], буква ч Ч «че».
Усвоение правила, что буква ч всегда обозначает мягкий звук [ч+]. Чтение слогов и слов с буквой ч. Работа с фрагментом народной сказки «Курочка ряба»  — чтение, рассказывание. Коллективное диалогическое чтение стихотворения Владимира Степанова «Чайки»                                                                     с.86-87




Письмо строчной буквы ч. Подготовительные графические упражнения к написанию буквы. Анализ составных элементов буквы, сравнение с изученными буквами. Отрывное соединение с буквами. Составление предложений по рисунку и модели.
Словарные слова девочка, мальчик                                           с.12




Закрепление буквы ч Ч «че».
Работа над текстом «В читальном зале». Рассказывание учащимися о книгах, имеющимися в их домашних библиотеках.  Работа по усвоению пословиц о важности и полезности чтения. Чтение фрагмента «Сказки о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина. Слушание чтения фрагментов сказки учителем, беседа по её содержанию                                                                                          с.88-89




Письмо большой буквы Ч. Анализ составных элементов буквы. Сравнение большой буквы Ч с большими буквами У, И, Й.  Начало письма буквы Ч, параллельность составных элементов. Безотрывное соединение элементов в букве Ч.
 Словарные слова много, мало                                                      с.13




Звук [ж], буква ж Ж «жэ».
Усвоение правила, что буква ж всегда обозначает твердый согласный звук [ж]. Ознакомление с явлением замены звонкого согласного [ж] глухим [ш] в конце слов и слогов. Орфоэпическое чтение, заучивание и произнесение скороговорок со звуками [ж], [ш]. Усвоение правила «Жи, ши пишутся с буквой и».
Работа с детской книгой                                                         с. 90-91




Письмо строчной буквы ж. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные графические упражнения. Ширина второго элемента, закругления первого и третьего. Буквенный анализ слова журавль.        
Сказкиа «Журавль и Лиса».  Словарное слово  могу                      с.14




                                                          
                                                             2
          Закрепление звука [ж], буквы ж Ж «жэ».
Чтение текста «Журавушка». Беседа о птицах, улетающих на зиму в тёплые края. Логическое упражнение «Где живут животные». Зауч. наизусть скороговорки о журавлях    с.92-93




Письмо большой буквы Ж. Анализ составных элементов буквы. Свободное движение кисти. Начало письма полуовалов, ширина ІІ элемента. Закрепл.правила «Жи, ши пишутся с буквой и»
  Словарные слова  можно, надо                                                  с.15
Буква ё, обозначающая звук [о] и мягкость предыдущего согласного звука. Звуковые сопоставления и наблюдения. Чтение слогов и слов с буквой ё   Словарно­логические упражнения «Что где растёт?», «Кто у кого?». Составление предложений со словами (предлогами) но, до, по. Работа над загадками                  с.94-95




Письмо строчной буквы ё. Сравнение её по форме с буквами с, ж, е, а, выделение сходных элементов. Ширина петли.
Составление предложений по сюжету рисунка. Звуко­буквенный анализ слова котенок. Словарные слова  все, все,ее ( у нее)    с.18




Буква ё, обозначающая два звука — [йо]. Звуко­буквенный анализ слов ёлка, ёжик. Чтение текстов «Ёлочка и ёжик», «Ёжик». Чтение в лицах. Определение в текстах слов, в которых буква ё обозначает звук [о] и мягкость предыдущего согласного. Коллективное заучивание скороговорки, проговаривание её в лицах. Работа над загадкой. Работа с детской книгой          с.96-97                                  




Письмо большой буквы Ё. Анализ составных элементов буквы. Пропорции буквы. Составление связного высказывания по сюжету рисунка. Звуко­буквенный анализ слова ёжик, елка. Списывание с доски                                                             с.19




Звуки [х], [х], обозначение их буквой х Х «ха». Чтение­сопоставление прямых и обратных слогов, слов с буквой х. Выразительное чтение восклицаний со звуками [х], [х']. Беседа о хлебе, хлебных изделиях, хлеборобах. Рассказы детей о своих впечатлениях от вкуса и запаха разных хлебных изделий                          с.98-99




Письмо строчной буквы х. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные графические упражнения. Ширина полуовалов. Составление предложений по сюжету рисунка
Словарное слово  хлеб                                                                 с.20




Закрепление звуков [х], [х'], буквы х Х «ха». Беседа на тему «Как растёт хлеб». Чтение рассказа Якова Тайца «Всё здесь, внученька». Чтение текста в лицах.Коллективное чтение­заучивание наизусть стихотворения Бориса Погореловского «Слава хлебу на столе!». Работа над загадкой и пословицами                                                                        с.100-101




Письмо большой буквы Х. Анализ составных элементов буквы. Графические росчерки. Ширина полуовалов. Сост. предложений по рисунку. Списывание с печатного предложения .
  Словарные слова   плохо, хорошо                                         с.21




Звук [э], буква э Э.
Звуковой анализ слов алоэ, экран. Чтение слов с буквой э. Логико­грамматическое упражнение с таблицей по составлению предложений.  Работа с детской книгой                       с.102-103                        




 Письмо строчной буквы э. Анализ составных элементов буквы. Сравнение с буквами ж, х. Разминка кисти, подготовка к письму. Последовательность письма элементов. Соединительный элемент — прямая линия, выходящая из основания буквы. Письмо слов под диктовку. Словарные слова   это,этот       с.22
                                              




                                                         3
      Закрепление звука [э], буквы э Э.
Работа над текстом «Необычная экскурсия». Чтение текста в лицах. Рассказы детей о своих наблюдениях за строительством домов                                                                                  с.102-103




Письмо большой буквы Э. Анализ составных элементов буквы. Сравнение с буквами Ж, Х.  Подготовительные графические упражнения. Свободное движение кисти. Ширина буквы, расположение второго элемента. Составление предложения по рисунку и модели. Развитие речи. Тема «Времена года». Словарные слова   очень, хочу                                                 с.23




Звук [ц], буква ц Ц «цэ».
Усвоение правила, что буква ц в русском языке всегда обозначает только твердый звук [ц]. Чтение­сопоставление прямых и обратных слогов с буквой ц, слов с этими слогами (сочетаниями букв). Наблюдение за особенностями написания слов цыплёнок и на цыпочках. Беседа, рассказы детей о цирке, о цирковых представлениях, которые им приходилось видеть с.104




Письмо строчной буквы ц. Анализ составных элементов буквы. Графические росчерки. Ширина буквы. Ширина и длина петли. Параллельность прямых элементов. Списывание с печатных слов. Составление предложений по сюжету рисунка               с.24




Закрепление звука [ц], буквы ц Ц «цэ».
Чтение текста «В цирке». Заучивание наизусть двустишия­шутки Владимира Маяковского о зебре.
Работа с детской книгой                                                     с. 104-105




Письмо большой буквы Ц. Анализ составных элементов буквы. Сравнение с буквой И. Ширина буквы. Ширина, длина петли, закругления первого элемента. Звуко­буквенный анализ слов        с.25




Звуки [ф], [ф'], буква ф Ф «эф». Чтение­сопоставление прямых и обратных слогов, слов с буквой ф. Словарная работа. Работа с загадкой. Беседа на тему «Кто кем хочет стать». Работа над вопросительной интонацией                                                  с.106-107




Письмо строчной буквы ф. Анализ составных элементов буквы. Начало письма буквы. Ширина буквы. Безотрывное соединение первых двух элементов.  Словарные слова   этот,кто ( повт.) с.26




Закрепление звуков [ф], [ф'], буквы ф Ф «эф». Беседа о бережливом отношении к своим вещам. Чтение рассказа «Обувная фабрика», определение в нём сказочного и реального.
Заучивание наизусть шутки Самуила Маршака о слоне. 
Работа над пословицей                                                                 с. 108-109




Письмо большой буквы Ф. Анализ составных элементов буквы.
Безотрывное соединение первого и второго элементов. Составление предложений по рисунку и модели.
 Словарные слова его (у него)                                                с.27




Звук [щ'], буква щ Щ «ща».                                                          с.110-111
Звуко­буквенный анализ слов щель, ящик. Чтение прямых и обратных слогов, слов с буквой щ. Беседа о фамилиях, о том, как они образуются. Ознакомление с текстом «Письмо товарищу».




   Письмо строчной буквы щ. Анализ составных элементов буквы. Сравнение её по форме с буквами и, ш, ц, выделение сходных элементов.                                                                 С.28                       






                                                                4


     Закрепление звука [щ'], буквы щ Щ «ща». Работа над текстом «Письмо товарищу». Беседа на тему «Как приходят к нам письма». Работа над пословицами о друге, о дружбе      с.110-111
                                                




Письмо большой буквы Щ. Анализ составных элементов буквы. Сравнение большой буквы Щ с подобными изученными буквами.  Разминка руки, в подготовительных графических упражнениях
Списывание с печатного предложения
Словарные слова   тебе ( у тебя)                                                     с.29




Буква ю. Наблюдения над звуковыми значениями буквы ю в начале слова и слога; после букв, обозначающих согласные звуки. Чтение прямых и обратных слогов буквой ю. Беседа об игре в хоккей. Чтение текста  «Клюшка» и «Шайба». Чтение в лицах      с.112- 113




Письмо строчной буквы ю. Анализ составных элементов буквы. Сравнение строчной буквы ю с подобными изученными буквами. Ширина буквы, овальность третьего элемента. Составление связного высказывания по сюжету рисунка                                 с.30




Закрепление буквы ю. Беседа о Дне Космонавтики. Работа над текстом о первом украинском космонавте Леониде Каденюке «Мечта сбылась». Отгадывание загадок.
Работа с детской книгой                                                    с.114-115




Письмо большой буквы Ю. Анализ составных элементов буквы, сравнение с подобными изученными буквами.  Ширина закругления от прямого элемента. Овальность последнего элемента. Составление предложения по рисунку и модели                                                     с. 31




Обобщающий урок по изученным буквам. Работа над скоростным чтением слов. Звуко­слоговой анализ слов. Составление слов из заданных слогов. Чтение­заучивание наизусть заклички «Солнышко»                                     с. 116-117




Закрепление умения писать изученные буквы в буквосочетаниях, словах в тетради без печатной основы. Списывание с доски с печатного текста                                с.32-33




Буква «разделительный мягкий знак». Звуко­буквенный анализ слова перья. Чтение­сравнение слогов типа «ля — лья», слов с ними. Чтение текста «Птичьи домики». Работа над выразител. чтения стих. Георгия Ладонщикова «Наши друзья»      с.118 - 119                                                         




Письмо разделительного мягкого знака. Ширина буквы. Безотрывный соединительный элемент. Рассказы детей о различных птичьих гнёздах. Составление предложений по рисунку                                                                                        с.34




Буква ъ — «разделительный твёрдый знак». Звуко­буквенный анализ, сопоставление звуков и букв в парах слов сели  — съели и др. Чтение рассказа Льва Толстого «Старик и яблони». Работа над пословицами о труде, их запоминание.
Работа с детской книгой                                                   с. 120-121




Письмо разделительного твёрдого знака. Анализ составных элементов буквы, сравнение с подобными изученными буквами. Длина первого элемента. Длина соединительного элемента твёрдого знака с последующей буквой. Списывание с печатного предложения. Составление связного высказывания по сюжету рисунка             с.35




Обобщающий урок по изученным буквам. Русский алфавит. Чтение алфавита. Упражнения в правильном назывании букв




Закрепление умения писать буквы ь, ъ. Алфавит                              с.36-38




Чтение «Сказки про серую тучку». Упражнения в аудировании по содержанию текста сказки                                            с. 122-123




Закрепление умения писать буквы У, Ч, З, Е, Ё             с.39-41                




                                                          5




                     Послебукварный период  ( 44ч )                           




Работа над стихотворением Георгия Ладонщикова «Мои друзья от А до Я». Узнавание ребят из стихотворения по рисункам в букваре                                                                                с.124-125




Списывание рукописными  буквами                                   с.42




Чтение отрывка из сказки Валентина Катаева «Цветик­семицветик»                                                      с. 126-127




Письмо под диктовку рукописного алфавита.
Самодиктант коротких предложений                                       с.43




Чтение отрывка из сказки «Настенька и медведь». Работа над загадкой о медведе                                                             с.128-129




Закрепление умения писать буквы. Отгадывание и списывание загадки                                                                                                с.44-45




Работа над стихотворением Виталия Татаринова «Двенадцать братьев» о временах года. Соотнесение времен года с месяцами. Отгадывание, заучивание стихов­загадок о временах года.
Работа с детской книгой                                                  с.130-131




Закрепление умения писать и соединять между собой буквы. Списывание с печатного текста                                              с.46-47




Стихотворение­игра Анатолия Бортняка «Да или нет?» Работа над содержанием стихотворения                                        с.132-133




Игра « Подскажи словечко», « Найди ошибку»            с.48-50




Лексическая работа по тексту стихотворения Александра Шибаева «Буква заблудилась»                                           с.134-135




Закрепление умения писать изученные буквы.
Списывание с печатного текста                                             с.51-52




Работа над считалкой Виктора Письмака. Заучивание наизусть отрывка  считалки.  Работа с детской книгой                с.136-137




Развитие речи  Сочиняй с нами
Выполнение заданий на с. 53-54




Коллективное чтение игры «Что мы видели  — не скажем», «Повтори, продолжи!». Творческие упражнения по созданию детской игры «Что мы видели  — не скажем»                          с.138-139




Закрепление умения писать и соединять между собой буквы. Списывание с печатного текста. Знаки препинания            с.55-56




Чтение рассказа Василия Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Беседа о бережном отношении к природе
Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворения Платона Воронько «Лучше нет родного края!» Работа с пословицей о Родине. Работа с детской книгой         с.140-141                                      




Закрепление умения писать букву Р р.
Списывание с букваря пословицы о Родине                         с.57-58




Чтение стихотворений Елены Благининой «Солнышко красно», Алексея Старикова «Мама и Родина»                              с.142-143




Развитие речи   Тема «Родина».                                     с.60-62




Повторение. Слово. Предложение




Контрольная работа:списывание текста по Ивану Соколову-Микитову « Вы видели одуванчик?»




Путешествуем по просторам Украины




Азбука вежливости. Слова вежливости
 Контрольная работа : чтение вслух




Звуки речи.Буквы. Алфавит





                                                    6
Гласные и согласные звуки
Контрольная работа : чтение вслух




Слог. Деление слов на слоги




Роль ударения в словах




Звуковые значения буквы Я




Буква Ю




Буква Е                 Контрольная работа : чтение вслух




Буква Е




Перенос слов с буквой ь




Разделительный м’який знак.Развитие речи




Разделительный твердый  знак ъ




Звуки{ж}. {ш}. Буквосочетание  жи,ши




Буквы Ч,Щ. Буквосочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ




Буквы Б,В,Г,Д,Ж,З  надо проверять




Буквы О,Е.  Звуки {О, Э, А, И}




Названия предметов
Контрольная работа : чтение вслух




Признаки предметов




Что делает?




Праздник  Букваря




Итоговый урок









Последние уроки чтения и письма в послебукварный период прокалендаризовала по учебному пособию: Вашуленко Н.С., Науменко О.В., Захарийчук М.Д. Спутник букваря.  — К.: Видавничий дім «Освіта», 2012








                                      
















                                                     7


             

Комментариев нет:

Отправить комментарий