Календарне планування
з
російської мови
( навчання грамоти )
для 1 класу ЗНЗ
шкіл з російською мовою навчання
2016/2017 н.р.
Обучение грамоте
ІІ семестр 1кл. 2016/2017 уч.г.
Вашуленко Н.С., Лапшина И.Н. Букварь.
Учебник для 1 класса.-К.;»Освіта»,2012 ;
Прописи с
калькой (в двух частях) И.В. Цепова;
Навч.прогр.
для 1-4 кл. ЗНЗ з навчанням російською мовою, 2012
№
|
|
Тема
|
Дата.План
|
Факт
|
|
|
Букварный период-
64ч ( 32ч-чтение, 32ч- письмо)
|
|
|
93
|
|
Закрепление изученных букв
с.64-71
|
|
|
|
|
Закрепление умения
писать изученные буквы. Установление
соответствия между печатными и рукописными буквами. с.1-2
|
|
|
|
|
Буква й (и краткое),
обозначающая мягкий согласный звук [й].
Наблюдения над
смыслоразличительной ролью звука (буквы). Упражнения в определении «лишнего» предмета,
«лишнего» слова
с. 72-73
|
|
|
|
|
Письмо строчной
буквы й . Сравнение форм печатных и рукописных букв й . Повторение
словарных слов с.4
|
|
|
|
|
Закрепление буквы й (и
краткое).
Образование
слов по образцу. Чтение текста «У кормушки». Рассказы детей о птицах,
зимующих в наших краях; о том, из чего и как можно сделать кормушки для птиц.
Чтение текста в лицах.
Работа с детской
книгой
с.74-75
|
|
|
|
|
Письмо заглавной буквы Й. Сравнение форм печатных и рукописных букв Й. Словарные слова над,
под, от с.5
|
|
|
|
|
Звуки [з], [з'], буква з З
«зэ».
С.76-77
Ознакомление
учащихся с явлениями замены звуков [з], [з'] звуками [с],
[с'].
Узнавание звуков [з], [з'] в словах текста. Упражнения в
скоростном чтении. Работа над фразеологизмами
|
|
|
|
|
Письмо строчной буквы з. Подготовительные графические упражнения к письму
строчной буквы з.
Сравнение строчной буквы з с подобными изученными буквами. Словарное слово из
с.6
|
|
|
|
|
Работа по усвоению буквы з З
«зэ», звуков [з], [з'].
Артикуляционнослуховые
упражнения. Орфоэпическое чтение текстов с
буквой з.
Чтениепересказ
текстадиалога «Кто так рисовал?»
с.78-79
|
|
|
|
|
Письмо
большой буквы З. Сравнение формы
большой и маленькой буквы. Анализ составных элементов буквы.
Отрывное
соединение большой буквы З
с другими буквами. с.7
|
|
|
|
|
Буква ь (мягкий знак).
Звуковой анализ слов с мягким согласным в конце слов и слогов.
Звукобуквенные сопоставления в словах. Работа по практическому усвоению
словантонимов.
Работа с детской книгой
с.80
|
|
|
|
|
Письмо
буквы ь
(мягкого знака). Соединительный элемент буквы. Списывание с печатного
предложения. Звукобуквенный анализ слов. Словарные
слова большой, маленький
Развитие речи.
Тема «Зимние забавы» с.8
|
|
|
|
|
Закрепление буквы ь (мягкий
знак), ее роли в русской графике.
Словарнологическое
упражнение «Рыбы — птицы».
Чтениепересказ текстадиалога «На рыбалке». Рассказы детей о своих
впечатлениях, связанных с рыбалкой с.81
|
|
|
|
|
1
Списывание с рукописного текста с.9
Словарное слово есть
|
|
|
|
|
Звуки [г], [г'], буква г Г
«гэ».
Чтение слогов и слов с буквой г. Ознакомление с явлением замены звука [г] звуком [к] в
конце слов. Работа над фразеологизмами. Чтение текста «Гуси». Коллективное
чтение по ролям. Работа над загадкой
с.82-83
|
|
|
|
|
Письмо
строчной буквы
г. Подготовительные графические
упражнения к написанию буквы. Составление предложений по рисунку и моделям. Словарные слова когда, тогда.
С.10
|
|
|
|
|
Работа по усвоению буквы г Г
«гэ», звуков [г], [г'].
Работа с таблицей слогов со стечением звука [г] с другими согласными,
чтение слов с этими слогами. Изучение наизусть потешки о голубях. Чтение
текста «Голуби».
Работа с
детской книгой
с.84-85
|
|
|
|
|
Письмо большой буквы Г. Анализ составных элементов буквы, сравнение с
изученными буквами. Отрывное соединение с буквами. Прямой соединительный
элемент, выходящий из основания буквы.
Словарное слово дорогой с.11
|
|
|
|
|
Звук [ч], буква ч Ч «че».
Усвоение правила, что буква ч всегда обозначает мягкий звук [ч+]. Чтение слогов и
слов с буквой ч. Работа с
фрагментом народной сказки «Курочка ряба» — чтение, рассказывание.
Коллективное диалогическое чтение стихотворения Владимира Степанова «Чайки» с.86-87
|
|
|
|
|
Письмо
строчной буквы
ч. Подготовительные графические
упражнения к написанию буквы. Анализ составных элементов буквы, сравнение с
изученными буквами. Отрывное соединение с буквами. Составление предложений по
рисунку и модели.
Словарные слова девочка, мальчик с.12
|
|
|
|
|
Закрепление буквы ч Ч «че».
Работа над текстом «В читальном зале». Рассказывание учащимися о
книгах, имеющимися в их домашних библиотеках.
Работа по усвоению пословиц о важности и полезности чтения. Чтение
фрагмента «Сказки о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина. Слушание чтения
фрагментов сказки учителем, беседа по её содержанию с.88-89
|
|
|
|
|
Письмо большой буквы Ч.
Анализ составных элементов буквы. Сравнение большой буквы Ч с большими
буквами У, И, Й. Начало письма буквы Ч, параллельность
составных элементов. Безотрывное соединение элементов в букве Ч.
Словарные слова много,
мало с.13
|
|
|
|
|
Звук [ж], буква ж Ж «жэ».
Усвоение правила, что буква ж всегда обозначает
твердый согласный звук [ж]. Ознакомление с явлением замены звонкого
согласного [ж] глухим [ш] в конце слов и слогов. Орфоэпическое чтение,
заучивание и произнесение скороговорок со звуками [ж], [ш]. Усвоение правила
«Жи, ши пишутся с буквой и».
Работа с детской
книгой
с. 90-91
|
|
|
|
|
Письмо
строчной буквы ж. Анализ составных
элементов буквы. Подготовительные графические упражнения. Ширина второго
элемента, закругления первого и третьего. Буквенный анализ слова журавль.
Сказкиа «Журавль и Лиса». Словарное слово могу с.14
|
|
|
|
|
2
Закрепление звука [ж], буквы ж Ж
«жэ».
Чтение текста
«Журавушка». Беседа о птицах, улетающих на зиму в тёплые края. Логическое
упражнение «Где живут животные». Зауч. наизусть скороговорки о журавлях с.92-93
|
|
|
|
|
Письмо большой буквы Ж. Анализ составных элементов буквы. Свободное движение
кисти. Начало письма полуовалов, ширина ІІ элемента. Закрепл.правила «Жи, ши пишутся с буквой и»
Словарные слова
можно, надо
с.15
Буква ё, обозначающая звук [о] и мягкость предыдущего согласного звука. Звуковые сопоставления и наблюдения. Чтение слогов и
слов с буквой ё Словарнологические
упражнения «Что где растёт?», «Кто у кого?». Составление
предложений со словами (предлогами) но, до, по. Работа над загадками
с.94-95
|
|
|
|
|
Письмо
строчной буквы ё. Сравнение её по форме
с буквами с, ж, е, а, выделение сходных элементов. Ширина петли.
Составление
предложений по сюжету рисунка. Звукобуквенный анализ слова котенок. Словарные
слова
все, все,ее ( у нее) с.18
|
|
|
|
|
Буква ё, обозначающая два
звука — [йо].
Звукобуквенный
анализ слов ёлка, ёжик. Чтение текстов «Ёлочка и ёжик», «Ёжик». Чтение
в лицах. Определение в текстах слов, в которых буква ё обозначает звук [о] и
мягкость предыдущего согласного. Коллективное заучивание скороговорки,
проговаривание её в лицах. Работа над загадкой. Работа с детской книгой с.96-97
|
|
|
|
|
Письмо
большой буквы Ё. Анализ составных элементов
буквы. Пропорции буквы. Составление связного высказывания по сюжету рисунка.
Звукобуквенный анализ слова ёжик, елка. Списывание с доски
с.19
|
|
|
|
|
Звуки
[х], [х], обозначение их буквой х Х «ха». Чтениесопоставление прямых и
обратных слогов, слов с буквой х. Выразительное чтение
восклицаний со звуками [х], [х']. Беседа о хлебе, хлебных
изделиях, хлеборобах. Рассказы детей о
своих впечатлениях от вкуса и запаха разных хлебных изделий с.98-99
|
|
|
|
|
Письмо
строчной буквы
х. Анализ составных элементов
буквы. Подготовительные графические упражнения. Ширина полуовалов.
Составление предложений по сюжету рисунка
Словарное слово хлеб
с.20
|
|
|
|
|
Закрепление
звуков [х], [х'], буквы х Х
«ха». Беседа на тему
«Как растёт хлеб». Чтение рассказа Якова Тайца «Всё здесь, внученька». Чтение
текста в лицах.Коллективное чтениезаучивание наизусть стихотворения
Бориса Погореловского «Слава хлебу на столе!». Работа над загадкой и
пословицами
с.100-101
|
|
|
|
|
Письмо
большой буквы Х.
Анализ составных элементов буквы. Графические
росчерки. Ширина полуовалов. Сост.
предложений по рисунку.
Списывание с печатного предложения .
Словарные слова плохо, хорошо с.21
|
|
|
|
|
Звук [э], буква э Э.
Звуковой
анализ слов алоэ, экран. Чтение слов с буквой э. Логикограмматическое
упражнение с таблицей по составлению предложений. Работа с детской книгой
с.102-103
|
|
|
|
|
Письмо строчной буквы э. Анализ составных элементов буквы. Сравнение с буквами
ж, х. Разминка кисти, подготовка к письму. Последовательность письма
элементов. Соединительный элемент — прямая линия, выходящая из основания
буквы. Письмо слов под диктовку. Словарные слова это,этот с.22
|
|
|
|
|
3
Закрепление звука [э], буквы э Э.
Работа над
текстом «Необычная экскурсия». Чтение текста в лицах. Рассказы детей о своих
наблюдениях за строительством домов
с.102-103
|
|
|
|
|
Письмо
большой буквы Э. Анализ составных
элементов буквы. Сравнение с буквами Ж, Х. Подготовительные графические упражнения.
Свободное движение кисти. Ширина буквы, расположение второго элемента.
Составление предложения по рисунку и модели. Развитие речи. Тема «Времена
года». Словарные слова
очень,
хочу с.23
|
|
|
|
|
Звук [ц], буква ц Ц «цэ».
Усвоение правила,
что буква ц в русском языке всегда обозначает только твердый
звук [ц]. Чтениесопоставление прямых и обратных слогов с буквой
ц, слов с
этими слогами (сочетаниями букв). Наблюдение за особенностями написания слов
цыплёнок и на цыпочках. Беседа, рассказы детей о цирке, о цирковых
представлениях, которые им приходилось видеть с.104
|
|
|
|
|
Письмо
строчной буквы ц. Анализ составных элементов буквы.
Графические росчерки. Ширина буквы. Ширина и длина петли. Параллельность
прямых элементов. Списывание с печатных слов. Составление предложений по
сюжету рисунка с.24
|
|
|
|
|
Закрепление
звука [ц], буквы ц Ц «цэ».
Чтение текста
«В цирке». Заучивание наизусть двустишияшутки Владимира Маяковского о зебре.
Работа с детской
книгой
с. 104-105
|
|
|
|
|
Письмо большой буквы Ц. Анализ составных элементов буквы. Сравнение с буквой И.
Ширина буквы. Ширина, длина петли, закругления первого элемента.
Звукобуквенный анализ слов с.25
|
|
|
|
|
Звуки
[ф], [ф'], буква ф Ф «эф».
Чтениесопоставление прямых и обратных слогов, слов с буквой ф. Словарная работа. Работа с загадкой. Беседа на тему «Кто кем хочет
стать». Работа над вопросительной интонацией с.106-107
|
|
|
|
|
Письмо
строчной буквы
ф. Анализ составных элементов
буквы. Начало письма буквы. Ширина буквы. Безотрывное соединение первых двух
элементов. Словарные слова
этот,кто ( повт.) с.26
|
|
|
|
|
Закрепление звуков [ф], [ф'],
буквы ф Ф «эф». Беседа о
бережливом отношении к своим вещам. Чтение рассказа «Обувная фабрика»,
определение в нём сказочного и реального.
Заучивание
наизусть шутки Самуила Маршака о
слоне.
Работа над пословицей
с. 108-109
|
|
|
|
|
Письмо большой буквы Ф.
Анализ составных элементов буквы.
Безотрывное соединение первого и второго элементов. Составление
предложений по рисунку и модели.
Словарные слова его (у
него)
с.27
|
|
|
|
|
Звук [щ'], буква щ Щ «ща».
с.110-111
Звукобуквенный
анализ слов щель, ящик. Чтение прямых и обратных слогов, слов с буквой
щ.
Беседа о фамилиях, о том, как они образуются. Ознакомление с текстом «Письмо
товарищу».
|
|
|
|
|
Письмо строчной буквы щ. Анализ составных элементов
буквы. Сравнение её по форме с буквами и, ш, ц, выделение сходных
элементов.
С.28
|
|
|
|
|
4
Закрепление звука [щ'], буквы щ Щ «ща». Работа над текстом «Письмо
товарищу». Беседа на тему «Как приходят к нам письма». Работа над пословицами
о друге, о дружбе с.110-111
|
|
|
|
|
Письмо большой буквы Щ. Анализ составных элементов буквы. Сравнение большой
буквы Щ с
подобными изученными буквами. Разминка
руки, в подготовительных графических упражнениях
Списывание с печатного предложения
Словарные слова тебе ( у тебя)
с.29
|
|
|
|
|
Буква ю. Наблюдения над звуковыми значениями буквы ю в начале слова и слога; после букв, обозначающих
согласные звуки. Чтение прямых и обратных слогов буквой ю. Беседа об игре в хоккей. Чтение текста «Клюшка» и «Шайба». Чтение в лицах с.112- 113
|
|
|
|
|
Письмо строчной буквы ю. Анализ составных элементов буквы. Сравнение строчной
буквы ю с
подобными изученными буквами. Ширина буквы, овальность третьего элемента.
Составление связного высказывания по сюжету рисунка с.30
|
|
|
|
|
Закрепление буквы ю.
Беседа о Дне Космонавтики. Работа над текстом о первом украинском космонавте
Леониде Каденюке «Мечта сбылась». Отгадывание загадок.
Работа с детской
книгой
с.114-115
|
|
|
|
|
Письмо большой буквы Ю. Анализ составных элементов буквы, сравнение с
подобными изученными буквами. Ширина
закругления от прямого элемента. Овальность последнего элемента. Составление
предложения по рисунку и модели
с. 31
|
|
|
|
|
Обобщающий
урок по
изученным буквам. Работа над скоростным чтением слов. Звукослоговой анализ
слов. Составление слов из заданных слогов. Чтениезаучивание наизусть
заклички «Солнышко» с.
116-117
|
|
|
|
|
Закрепление
умения писать изученные буквы в буквосочетаниях,
словах в тетради без печатной основы. Списывание с доски с печатного текста с.32-33
|
|
|
|
|
Буква
«разделительный мягкий знак».
Звукобуквенный анализ слова перья. Чтениесравнение слогов типа «ля —
лья», слов с ними. Чтение текста «Птичьи домики». Работа над выразител.
чтения стих. Георгия Ладонщикова «Наши друзья» с.118 - 119
|
|
|
|
|
Письмо
разделительного мягкого знака.
Ширина буквы. Безотрывный соединительный элемент. Рассказы детей о различных
птичьих гнёздах. Составление предложений по рисунку
с.34
|
|
|
|
|
Буква ъ —
«разделительный твёрдый знак».
Звукобуквенный анализ, сопоставление звуков и букв в парах слов сели — съели и др. Чтение рассказа Льва
Толстого «Старик и яблони». Работа над пословицами о труде, их запоминание.
Работа с детской
книгой с. 120-121
|
|
|
|
|
Письмо разделительного твёрдого знака. Анализ
составных элементов буквы, сравнение с подобными изученными буквами. Длина
первого элемента. Длина соединительного элемента твёрдого знака с последующей
буквой. Списывание с печатного предложения. Составление связного высказывания
по сюжету рисунка с.35
|
|
|
|
|
Обобщающий урок по изученным буквам. Русский алфавит. Чтение
алфавита. Упражнения в правильном назывании букв
|
|
|
|
|
Закрепление умения писать буквы ь, ъ. Алфавит с.36-38
|
|
|
|
|
Чтение
«Сказки про серую тучку».
Упражнения в аудировании по содержанию текста сказки
с. 122-123
|
|
|
|
|
Закрепление
умения писать буквы У, Ч, З, Е, Ё с.39-41
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
Послебукварный период ( 44ч )
|
|
|
|
|
Работа над
стихотворением Георгия Ладонщикова «Мои друзья от А до Я». Узнавание ребят из
стихотворения по рисункам в букваре
с.124-125
|
|
|
|
|
Списывание
рукописными буквами с.42
|
|
|
|
|
Чтение отрывка из
сказки Валентина Катаева «Цветиксемицветик»
с. 126-127
|
|
|
|
|
Письмо под
диктовку рукописного алфавита.
Самодиктант
коротких предложений с.43
|
|
|
|
|
Чтение отрывка из
сказки «Настенька и медведь». Работа над загадкой о медведе
с.128-129
|
|
|
|
|
Закрепление умения писать буквы. Отгадывание и списывание загадки с.44-45
|
|
|
|
|
Работа над
стихотворением Виталия Татаринова «Двенадцать братьев» о временах года.
Соотнесение времен года с месяцами. Отгадывание, заучивание стиховзагадок о
временах года.
Работа
с детской книгой с.130-131
|
|
|
|
|
Закрепление
умения писать и соединять между собой буквы. Списывание с печатного текста
с.46-47
|
|
|
|
|
Стихотворениеигра
Анатолия Бортняка «Да или нет?» Работа над содержанием стихотворения
с.132-133
|
|
|
|
|
Игра «
Подскажи словечко», « Найди ошибку»
с.48-50
|
|
|
|
|
Лексическая
работа по тексту стихотворения Александра Шибаева «Буква заблудилась»
с.134-135
|
|
|
|
|
Закрепление
умения писать изученные буквы.
Списывание с
печатного текста
с.51-52
|
|
|
|
|
Работа над
считалкой Виктора Письмака. Заучивание наизусть отрывка считалки.
Работа с детской книгой с.136-137
|
|
|
|
|
Развитие
речи Сочиняй с
нами
Выполнение
заданий на с. 53-54
|
|
|
|
|
Коллективное чтение игры «Что мы видели — не скажем», «Повтори, продолжи!».
Творческие упражнения по созданию детской игры «Что мы видели — не скажем» с.138-139
|
|
|
|
|
Закрепление
умения писать и соединять между собой буквы. Списывание с печатного текста.
Знаки препинания с.55-56
|
|
|
|
|
Чтение рассказа
Василия Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Беседа о бережном отношении
к природе
Выразительное
чтение и заучивание наизусть стихотворения Платона Воронько «Лучше нет
родного края!» Работа с пословицей о Родине. Работа
с детской книгой с.140-141
|
|
|
|
|
Закрепление
умения писать букву Р
р.
Списывание с
букваря пословицы о Родине с.57-58
|
|
|
|
|
Чтение
стихотворений Елены Благининой «Солнышко красно», Алексея Старикова «Мама и
Родина»
с.142-143
|
|
|
|
|
Развитие
речи Тема «Родина». с.60-62
|
|
|
|
|
Повторение. Слово.
Предложение
|
|
|
|
|
Контрольная работа:списывание текста по Ивану Соколову-Микитову « Вы
видели одуванчик?»
|
|
|
|
|
Путешествуем по просторам
Украины
|
|
|
|
|
Азбука вежливости. Слова
вежливости
Контрольная работа : чтение вслух
|
|
|
|
|
Звуки речи.Буквы. Алфавит
|
|
|
|
|
6
Гласные и согласные звуки
Контрольная работа : чтение
вслух
|
|
|
|
|
Слог. Деление слов на
слоги
|
|
|
|
|
Роль ударения в словах
|
|
|
|
|
Звуковые значения буквы Я
|
|
|
|
|
Буква Ю
|
|
|
|
|
Буква Е Контрольная работа : чтение вслух
|
|
|
|
|
Буква Е
|
|
|
|
|
Перенос слов с буквой ь
|
|
|
|
|
Разделительный м’який
знак.Развитие речи
|
|
|
|
|
Разделительный
твердый знак ъ
|
|
|
|
|
Звуки{ж}. {ш}.
Буквосочетание жи,ши
|
|
|
|
|
Буквы Ч,Щ. Буквосочетания
ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ
|
|
|
|
|
Буквы Б,В,Г,Д,Ж,З надо проверять
|
|
|
|
|
Буквы О,Е. Звуки {О, Э, А, И}
|
|
|
|
|
Названия предметов
Контрольная работа : чтение
вслух
|
|
|
|
|
Признаки предметов
|
|
|
|
|
Что делает?
|
|
|
|
|
Праздник Букваря
|
|
|
|
|
Итоговый урок
|
|
|
|
|
Последние уроки
чтения и письма в послебукварный период прокалендаризовала по учебному
пособию: Вашуленко Н.С., Науменко О.В., Захарийчук М.Д. Спутник букваря. — К.: Видавничий дім «Освіта», 2012
7
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий