понедельник, 23 января 2017 г.

Поради батькам


                     
        Как подготовить ребенка к школе
    Поступление ребенка в школу - это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
               В чем заключается готовность ребенка к школе?                                                      
      1. Психологическая готовность
      2. Физическое здоровье
      3. Умение логически мыслить
      4. Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
      5. Развитие мелкой моторики руки
      6. Ответственность и самостоятельность
      7. Умение читать и писать
      8. Умение считать
     Подготовка к школе - процесс многоплановый. Его надо начинать как можно раньше. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, в общении из взрослыми и сверстниками.
    Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребенка должно быть желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста.
    А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребенка во всем: и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребенка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.
       Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может
возникнуть отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань,которая будет во благо ребенку.
    Физическое здоровье ребенка
       Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя в школе комфортнее. Заранее приучите ребенка к режиму жизни школьника.  Пусть он привыкнет рано просыпаться и рано ложиться спать, в первой половине дня заниматься серьезными делами: рисовать , раскрашивать, строить из кубиков, конструировать, помогать родителям. Важно, чтобы он много гулял, двигался, бывал на природе.
    Развитие мелкой моторики руки
           Это важно при подготовке к школе, особенно для письма. Почему? Дело в том, что в головном  мозге человека центры, отвечающие  за  речь и  движение пальцев  рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
          Развивать тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры, дорисование, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром, штриховки, шнурование, завязывание шнурков.
       Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
* снимать шкурку с фруктов, овощей, сваренных в мундире
* разбирать расколотые грецкие орехи
* собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшие по полу пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки.
* лепить из теста печенье
*  открывать почтовый ящик ключиком
*  пытаться самостоятельно обуваться, одеваться; пробовать зашнуровывать кроссовки, надевать перчатки
*  помогать сматывать нитки или веревку в клубок
*  вешать белье, используя прищепки
*  помогать перебирать крупу,   собирать на даче или в лесу ягоды
*  помогать  родителям  отвинчивать различные пробки
*  рвать, мять бумагу и набивать ею убираемую на хранение обувь
*  доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью
*вытирать пыль, ничего не упуская
*  включать и выключать свет , перелистывать страницы книг
*  искать край скотча, отлеплять и прилеплять наклейки
*перелистывать страницы книг
*  затачивать карандаши (точилкой), стирать нарисованные каракули ластиком.
      Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально- волевая готовность:
*   способность управлять своим поведением
*   умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок
*   стремление преодолевать трудности
*   стремление к достижению результата своей деятельности
*   стремиться  начатое дело доводить до конца
             Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны родителей. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
            Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка.
            Если заранее привить ребенку элементарные навыки работы на уроке, то первоклассник будет чувствовать себя уверенно. Например, научить  правильно держать карандаш и ручку, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеток и т. д.
                         Развитие устной речи                        
         Никогда не следует забывать, что уровень и качество   сформированности связной речи - это отражение той речевой среды , в которой он воспитывается, начиная с самого рождения. Именно поэтому взрослым необходимо следить за собственной речью.
          Дошкольник должен владеть простейшими обобщениями: посуда, одежда, обувь, животные и т.д., подбирать антонимы, образовывать названия детенышей домашних и диких животных, птиц.
           Отработать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных можно с помощью упражнения « Назови ласкаво»: дом- домик, лист- листик ,сладкий- сладенький и т. д.
          Полезно учить детей образовывать названия профессий: камень- каменщик, писать - писатель, учить - учитель.
         При составлении рассказа по картине первоклассник должен уметь определять последовательность событий: начало, середина и конец, устанавливать причинно – следственную связь.
           Пересказ – это не заучивание наизусть! Ребенок должен своими словами  пересказать основное содержание прочитанного. Отвечая на вопросы, малыш учится мыслить, формировать грамматически правильные высказывания, развивает память и внимание.
              Заучивание наизусть стихов прекрасно тренирует память. Стихи необходимо подбирать от простых к более сложным, от коротких к более длинным, необходимо объяснить значение непонятных слови выяснить, правильно ли ребенок  понял смысл произведения.
                   Для подготовки к школе полезны следующие игры:
*  на внимание, память, сосредоточенность (что изменилось?, кто ушел?, что спрятали?, сделай также)
*  развивающие представление о качествах и свойствах предметов (найти такой же по цвету, величине, форме; угадай на ощупь; что из него сделано)
*   на логическое мышление ( что сначала?, что потом?, времена года; сравни)


       Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и отношение вашего ребенка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребенка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребенка перед возможной ошибкой - все это создает положительную мотивацию вашему ребенку. И, как бы  не продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой,  при котором он стремился бы  к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Помните, ребенок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник , он все равно для вас самый любимый!  Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

                                                
  


Комментариев нет:

Отправить комментарий